Иберийское сражение в Crusader Kings 3: все, что нужно знать
Иберийское сражение является центральным элементом Crusader Kings 3 Судьба Иберии DLC. Игроки могут принять участие в сложной паутине войн и союзов, поскольку несколько культур и религий борются за господство в средневековой Испании. Ситуация медленно меняется на протяжении поколений, и только исключительно могущественный правитель может надеяться положить конец конфликту раз и навсегда.
В то время как Борьба может возникнуть в любом регионе, где сталкиваются культуры, Иберийская борьба уже идет, когда игра начинается в 876 году. Будете ли вы навязывать свои убеждения Испании или достигнете согласия с различными народами земли?
Обновлено Мэттом Арнольдом 26 июня 2022 г.: Недавнее обновление упростило для многих персонажей династии Химена силовое прекращение Иберийской борьбы в кампаниях, начинающихся в 1066 году. Мы обновили это руководство, чтобы отразить это изменение.
Как работает борьба?
В Crusader Kings 3 Борьба — это долгосрочный культурный конфликт, на разрешение которого может уйти значительная часть кампании — если он вообще разрешится. Каждая Борьба затрагивает определенный регион — Пиренейская Борьба, естественно, затрагивает Пиренейский Полуостров.
Каждая Борьба происходит в рамках многолетнего цикла из четырех фаз; Гостеприимство, возможность, компромисс и примирение. Борьба перейдет к следующему этапу, когда будет достаточно События Catalyst - то есть имели место специфические взаимодействия между персонажами, участвующими в Борьбе. Например, война между двумя вовлеченными персонажами может ускорить наступающую фазу Враждебности, а неожиданный союз может приблизить регион к фазе Примирения.
Обычно только персонажи, участвующие в Борьбе, могут активировать Катализаторы. Нарушители — это персонажи из-за пределов региона Борьбы, которые могут активировать катализаторы, обычно из-за притязаний или союзов. Однако, поскольку нарушители технически не задействованы, взаимодействие с ними редко, если вообще когда-либо, вызывает срабатывание катализаторов.
Каждая борьба имеет несколько возможных концовок, которые могут быть достигнуты только одним правителем, принявшим одно из конечных решений в интерфейсе борьбы. Каждое окончательное решение имеет жесткие требования, но приведет к значительному повышению престижа персонажа, который его реализует, и добавит постоянные модификаторы области борьбы.
Фазы Иберийской борьбы
Иберийская борьба начинается в фазе возможностей, которая может закончиться либо фазой враждебности, либо фазой примирения. Фаза, которая первой наберет необходимую тысячу очков Catalyst, побеждает. За фазой враждебности всегда следует фаза примирения, а за фазой примирения всегда следует фаза возможности.
Этап возможности
Во время фазы возможностей персонажам намного легче воспользоваться борьбой для личной выгоды. Претензии легче приобрести и нажмите , в то время как и деньги, и земля могут быстро переходить из рук в руки. Также намного проще изменить свою культуру или религию , или привлечь к своему двору разных персонажей на этом этапе. Во время фазы возможности всегда действуют следующие эффекты:
- Привлеченные персонажи могут нанять Наемников со скидкой в тридцать процентов.
- Вовлеченные персонажи могут фабриковать претензии в регионе борьбы за престиж вместо золота.
- Вовлеченным персонажам требуется меньше престижа, чтобы объявить войну в регионе борьбы.
- Вовлеченные правители могут предлагать присоединиться к войнам других вовлеченных правителей, получая единовременную сумму Золота, если война выиграна и их вклад был не менее 100.
- Вовлеченные независимые правители могут попросить вовлеченного правителя более высокого ранга присоединиться к оборонительной войне в обмен на вассалитет.
- Вовлеченные правители могут использовать Пограничный рейд casus belli в регионе борьбы, нанося ущерб целевому графству и получая золото, если они его оккупируют.
- Вовлеченные персонажи могут перейти в соответствующую культуру или религию со скидкой.
- Изучение языка вовлеченной культуры приносит престиж.
- Предоставление земли местному персонажу приносит престиж.
- Правитель, который увеличивает развитие графства с культурой, отличной от их собственной повышает культурное восприятие между двумя.
- Межконфессиональные браки разрешены для вовлеченных персонажей вовлеченных религий, даже если в противном случае они не были бы разрешены.
- Религиозные советники быстрее конвертируют владения в регионе Борьбы.
- Holy Wars недоступны в регионе Struggle.
- Вовлеченные персонажи могут покупать претензии, требовать оплаты друг от друга и разжигать восстания.
- Вовлеченные персонажи могут разыграть схему «Похищение», «Изготовить крюк», «Забрать трон» и «Подружиться» против вовлеченных правителей, даже если иначе они не могли.
Катализаторы возможностей
Следующие события осуществляются вовлеченными или мешающими персонажами на этапе компрометации в конечном итоге приведет к фазе возможностей.
Катализатор | События |
---|---|
1 |
|
3 |
|
5 |
|
10 |
|
25 |
|
Фаза враждебности
Фаза враждебности представляет собой период напряженности. Часто случаются войны, будь то из-за нетерпимости или личных амбиций. Эффекты фазы враждебности следующие:
- casus belli Struggle Clash дешевле в использовании.
- В районе Борьбы перемирия короче.
- Вовлеченные персонажи и Нарушители могут начинать войны с меньшими затратами Благочестия в регионе Борьбы и меньшим Престижем или Благочестием при объявлении войны персонажу другой религии.
- Пограничный рейд и Принудительная вассализация casus belli доступны, даже если они не были бы обычными.
- Наемники стоят на тридцать процентов меньше, если их работодатель принадлежит к той же Культуре, что и они, и участвует в Борьбе.
- Армии, которыми командуют вовлеченные персонажи, получают +5 к преимуществу в бою и наносят на пятьдесят процентов больше смертельных потерь.
- Армии вовлеченных персонажей получают на двадцать процентов больше эффективности преследований и осадных орудий.
- Вовлеченные персонажи имеют -10 к мнению о персонажах, принадлежащих к другим культурам или религиям, чем их собственные.
- Продвижение культуры и религиозного обращения с советниками происходит медленнее в регионе борьбы.
- Прирост Культурного Принятия между участвующими Культурами уменьшается вдвое.
- Бонус за инновации для увлечений культурой уменьшен вдвое.
- Holy Wars отключены в регионе Struggle.
- Герцоги могут создавать священные ордена, если они соответствуют требованиям.
- Межконфессиональные браки разрешены между вовлеченными персонажами, даже если они обычно не разрешены, но стоят Благочестия.
- Графства с религией, отличной от их сюзерена, платят на двадцать пять процентов больше налогов.
- Графства с той же религией, что и у их сюзерена, восстанавливают сборы на пятьдесят процентов быстрее.
- Все вовлеченные округа получают развитие на тридцать процентов медленнее.
- Стоимость благочестия для найма священного ордена снижена на четверть.
- Могущественные вассалы могут претендовать на титул своего сюзерена или задействовать схему «Претензия на трон».
- Вовлеченные персонажи могут использовать Решение до Изучите искусство интриг.
- Вовлеченные персонажи могут одновременно иметь одну дополнительную враждебную схему.
- Задействованных персонажей можно заключать перемирия друг с другом.
Катализаторы враждебности
Следующие события, совершенные участвующими или мешающими персонажами во время Этап возможности будет продвигаться к фазе враждебности:
Катализатор | События |
---|---|
1 |
|
3 |
|
5 |
|
10 |
|
25 |
|
Этап примирения
На этапе примирения жители Иберии общаются и обмениваются идеями. Могут появиться новые гибридные культуры, а войны обычно бывают короткими и непопулярными. Полный эффект фазы примирения:следующим образом:
- Столкновения борьбы нацелены только на одно графство и стоят больше престижа.
- Перемирие можно купить у других персонажей за меньшее количество золота, и все перемирия между вовлеченными персонажами длятся дольше.
- Завоевание, священная война и вторжение не могут быть использованы в качестве повода для войны
- Вовлеченные персонажи могут использовать Иберийская мелиорация casus belli, чтобы отобрать землю в регионе Борьбы у Нарушителей и посторонних персонажей.
- Прирост контроля в вовлеченных Графствах снижается на десять процентов плюс дополнительная сотая пункта в месяц во время войны.
- Вовлеченные персонажи и нарушители могут легче создавать гибридные культуры.
- Вовлеченные персонажи имеют +20 Мнений о персонажах с другой культурой или религией, чем их собственные.
- Вовлеченные персонажи получают Престиж за освобождение заключенных другой Культуры или Веры, а вовлеченные заключенные не может быть выполнено .
- Вовлеченные персонажи имеют на десять процентов больше шансов на успех с личными схемами, а схема изучения языка получает на двадцать пять процентов больше силы.
- Культурное увлечение ускоряет прогресс инноваций на двадцать пять процентов.
- Прирост признания между вовлеченными культурами увеличивается на двадцать процентов.
- Межконфессиональные браки разрешены между вовлеченными персонажами, даже если они обычно не разрешены, и дают Благочестие.
- Участвующие персонажи получают благочестие всякий раз, когда изучают новый язык.
- Персонажи вовлеченных религий не могут посылать своего религиозного советника для преобразования графств.
- Штраф за общественное мнение в графствах за то, что они исповедуют другую религию, чем у землевладельца, уменьшается вдвое, и все графства получают двадцать народных мнений.
- Вассалы получают +10 к мнению своего сюзерена, если они исповедуют другую религию.
- Решения до Построить Дороги паломников и Спонсор еврейских ученых становятся доступными для задействованных персонажей.
- Рост развития на тридцать процентов быстрее во всех вовлеченных округах.
- Схема «Подружиться» доступна для всех участвующих персонажей и является более мощной.
- Предоставление золота, артефактов или титулов вовлеченным персонажам другой культуры или религии может привести к дружбе.
- Здания в City Holdings стоят на двадцать пять процентов меньше, и все здания строятся на двадцать пять процентов быстрее.
- Вовлеченные персонажи менее склонны присоединяться к схемам в качестве агентов и имеют улучшенную устойчивость к враждебным схемам.
- Вовлеченные персонажи могут одновременно иметь в действии одну дополнительную личную схему.
Катализаторы примирения
Следующие события осуществляются вовлеченным или вмешивающимся персонажем на этапе возможности добьется прогрессак фазе примирения:
Катализатор | События |
---|---|
1 |
|
3 |
|
5 |
|
10 |
|
25 |
|
Этап компромисса
Фаза компромисса — это период, когда дипломатия достигает пика. Мирные переговоры проще, а перемирие длится дольше в регионе Борьбы. Полные эффекты фазы Компромисса следующие:
- Столкновения борьбы могут быть нацелены только на одно графство и стоят больше престижа.
- Вовлеченные персонажи и Нарушители с большей готовностью соглашаются на Белый Мир в войнах за регион Борьбы, а перемирия длятся дольше.
- Перемирие можно купить у других персонажей за меньшее количество золота.
- Персонажи ранга Герцога и выше могут заключить перемирие на своих вассалов.
- Участвующие персонажи получают casus belli Иберийского освоения, чтобы вернуть землю в регионе Борьбы, принадлежащую Нарушителю или постороннему персонажу.
- Войны против персонажей другой религии стоят больше престижа.
- Обучение ребенка другого вовлеченного правителя устанавливает перемирие.
- Сборы пополняются на пятьдесят процентов быстрее.
- Вовлеченные защитники получают пять очков преимущества в любом бою в зоне борьбы.
- Вовлеченные персонажи становятся на двадцать пять процентов большеГарнизоны.
- Казус войны «Завоевание и Вторжение» не может быть использован участвующими персонажами в регионе «Борьба».
- Вовлеченные персонажи, освобождающие заключенных другой культуры или религии, получают престиж.
- Все участвующие персонажи получают +10 к мнению персонажей с другой культурой и могут активировать одну дополнительную схему изучения языка.
- Все достижения Принятия между участвующими культурами увеличиваются вдвое.
- Стюарды, продвигающие Культуру своего сюзерена в регионе Борьбы, делают это быстрее.
- Религиозные советники медленнее обращают графства в регионе борьбы.
- Все вовлеченные персонажи получают +10 к мнению персонажей другой религии.
- Заключение союза или дружбы с другим вовлеченным персонажем дает Благочестие.
- Строительство зданий в Temple Holdings дает благочестие.
- Здания в Castle Holdings стоят на двадцать пять процентов меньше, а их завершение ускоряет рост развития.
- Межконфессиональные браки разрешены между вовлеченными персонажами, даже если в противном случае они не были бы разрешены.
- Вовлеченные персонажи, дающие титулы персонажу с другой культурой или религией, получают известность для своей династии.
- Вовлеченные персонажи, даровавшие независимость землям, которые де-юре не являются частью их владений, получают известность за свою династию.
Компромисс Катализаторы
Следующие события, совершенные вовлеченным или мешающим персонажем во время Фаза враждебности или примирения будет продвигаться к фазе компромисса.
Катализатор | События |
---|---|
1 |
|
3 |
|
5 |
|
10 |
|
25 |
|
Как положить конец иберийской борьбе
Правители, получившие контроль над большей частью Иберии, могут положить конец борьбе. Есть три возможных концовки, в зависимости от того, как объединился полуостров. Каждая концовка требует полного контроля над одним или несколькими из следующих ключевых герцогств:
- Галиция
- Толедо
- Кордова
- Валенсия
- Готия
В каждом случае Династия персонажа, завершившего Борьбу, получает десять тысяч славы.
Доминирование
Правитель, который может полностью завоевать два или более королевства Испании де-юре и обратить их в свою религию и культуру, может провозгласить господство своего народа над Иберией. Будущий Завоеватель должен полностью контролировать два или более ключевых герцогства.
Если игра началась в 1066 году и вы играете за правителя-христианина (обычно братьев и сестер Химена или их потомков), вы можете принять решение Объедините испанские престолы вместо управления двумя или более королевствами де-юре. Для этого требуется Высшая власть Короны и полный контроль над Леоном, Кастилией и Галисией, но вы не упустите возможность положить конец Борьбе, если один или несколько ваших королевских титулов будут отобраны.
Это также отличный способ дважды получить достижения, потенциально заработав Соперничество между братьями и сестрами вместе с любыми другими, которые вы разблокируете во время своей кампании! Это достижение требует стать Императором Испании в любой кампании Ironman, которую вы начали как Химена.
Если все эти условия соблюдены и никакой другой правитель не контролирует более двадцати процентов Иберии, правитель может стать известен как Конкистадор. Их Дому будет намного легче подчинить себе земли, принадлежащие персонажам, не принадлежащим к их Культуре или Религии, до конца игры. Завершение Иберийской борьбы с помощью военной мощи открывает Иберийские военные действия Достижение/трофей.
Статус-кво
Если Иберийская борьба находится в фазе компромисса, правитель с достаточной репутацией, контролирующий хотя бы одно ключевое герцогство, может положить конец конфликту, убедив лордов Испании признать, что полуостров никогда не будет реально объединен. Миротворец должен иметь Ранг Славы 4 или выше (Превознесение среди людей), и между правителями, участвующими в Борьбе, не должно быть войн, чтобы решение было принято. Кроме того, должно быть выполнено одно из следующих условий:
- Ни один участвующий правитель, кроме персонажа, завершающего Борьбу, не имеет ранга Короля или Императора.
- У персонажа, заканчивающего Борьбу, есть Сильная Крюк или минимум шестьдесят Мнений с каждым вовлеченным правителем.
- Более четверти Иберии контролируется Нарушителями или персонажами, не участвующими в Борьбе.
Персонаж, завершивший Борьбу таким образом, становится известен как Прагматик . Все Герцогства, полностью контролируемые королевством, де-юре становятся частью этого королевства, независимо от их предыдущего статуса. Империя Испании никогда не может быть создана, и все королевства де-юре в регионе с шестью или более графствами становятся империями де-юре. Меньшие королевства де-юре становятся частью этих новых империй. Независимые столицы в Иберии в этот момент получают постоянные защитные бонусы. Наконец, Священные войны против культур и религий, которые были задействованы в Борьбе, на пятьдесят процентов дороже до конца игры.
Завершение борьбы принятием статус-кво открывает Иберийский компромисс Достижение/трофей.
Разрядка
Правитель, достигший превознесения или выше в престижном ранге, может принести мир на полуостров во время фазы примирения. Им не нужно контролировать какое-либо из ключевых герцогств, но они должны полностью контролировать любое отдельное королевство де-юре, являющееся частью Испании. Миротворец не может контролировать более половины Иберии и должен иметь союз со всеми вовлеченными независимыми правителями одновременно.
Проще всего это сделать, если Иберия объединилась в несколько могущественных королевств, в идеале управляемых членами вашей династии.
Отложив в сторону разногласия Иберии, миротворец становится известен как Справедливый. Их дом получает постоянный бонус +15 к мнению от персонажей других культур и религий, и они получают бонус к схеме изучения языка до конца игры. Все Культуры, ранее участвовавшие в Борьбе, получают на пятьдесят процентов больше Принятия друг к другу и могут по желанию присоединиться к оборонительным войнам друг друга против персонажей из-за пределов Иберии.
Кроме того, все ранее задействованные культурынавсегда разрешить межконфессиональные браки и больше не могут объявлять священные войны друг против друга. Игрок получит Иберийское примирение Достижение/трофей.