Иберийское сражение в Crusader Kings 3: все, что нужно знать

Иберийское сражение является центральным элементом Crusader Kings 3 Судьба Иберии DLC. Игроки могут принять участие в сложной паутине войн и союзов, поскольку несколько культур и религий борются за господство в средневековой Испании. Ситуация медленно меняется на протяжении поколений, и только исключительно могущественный правитель может надеяться положить конец конфликту раз и навсегда.

В то время как Борьба может возникнуть в любом регионе, где сталкиваются культуры, Иберийская борьба уже идет, когда игра начинается в 876 году. Будете ли вы навязывать свои убеждения Испании или достигнете согласия с различными народами земли?

Обновлено Мэттом Арнольдом 26 июня 2022 г.: Недавнее обновление упростило для многих персонажей династии Химена силовое прекращение Иберийской борьбы в кампаниях, начинающихся в 1066 году. Мы обновили это руководство, чтобы отразить это изменение.

Как работает борьба?

В Crusader Kings 3 Борьба — это долгосрочный культурный конфликт, на разрешение которого может уйти значительная часть кампании — если он вообще разрешится. Каждая Борьба затрагивает определенный регион — Пиренейская Борьба, естественно, затрагивает Пиренейский Полуостров.

Каждая Борьба происходит в рамках многолетнего цикла из четырех фаз; Гостеприимство, возможность, компромисс и примирение. Борьба перейдет к следующему этапу, когда будет достаточно События Catalyst - то есть имели место специфические взаимодействия между персонажами, участвующими в Борьбе. Например, война между двумя вовлеченными персонажами может ускорить наступающую фазу Враждебности, а неожиданный союз может приблизить регион к фазе Примирения.

Обычно только персонажи, участвующие в Борьбе, могут активировать Катализаторы. Нарушители — это персонажи из-за пределов региона Борьбы, которые могут активировать катализаторы, обычно из-за притязаний или союзов. Однако, поскольку нарушители технически не задействованы, взаимодействие с ними редко, если вообще когда-либо, вызывает срабатывание катализаторов.

Каждая борьба имеет несколько возможных концовок, которые могут быть достигнуты только одним правителем, принявшим одно из конечных решений в интерфейсе борьбы. Каждое окончательное решение имеет жесткие требования, но приведет к значительному повышению престижа персонажа, который его реализует, и добавит постоянные модификаторы области борьбы.

Фазы Иберийской борьбы

Иберийская борьба начинается в фазе возможностей, которая может закончиться либо фазой враждебности, либо фазой примирения. Фаза, которая первой наберет необходимую тысячу очков Catalyst, побеждает. За фазой враждебности всегда следует фаза примирения, а за фазой примирения всегда следует фаза возможности.

Этап возможности

Во время фазы возможностей персонажам намного легче воспользоваться борьбой для личной выгоды. Претензии легче приобрести и нажмите , в то время как и деньги, и земля могут быстро переходить из рук в руки. Также намного проще изменить свою культуру или религию , или привлечь к своему двору разных персонажей на этом этапе. Во время фазы возможности всегда действуют следующие эффекты:

  • Привлеченные персонажи могут нанять Наемников со скидкой в ​​тридцать процентов.
  • Вовлеченные персонажи могут фабриковать претензии в регионе борьбы за престиж вместо золота.
  • Вовлеченным персонажам требуется меньше престижа, чтобы объявить войну в регионе борьбы.
  • Вовлеченные правители могут предлагать присоединиться к войнам других вовлеченных правителей, получая единовременную сумму Золота, если война выиграна и их вклад был не менее 100.
  • Вовлеченные независимые правители могут попросить вовлеченного правителя более высокого ранга присоединиться к оборонительной войне в обмен на вассалитет.
  • Вовлеченные правители могут использовать Пограничный рейд casus belli в регионе борьбы, нанося ущерб целевому графству и получая золото, если они его оккупируют.
  • Вовлеченные персонажи могут перейти в соответствующую культуру или религию со скидкой.
  • Изучение языка вовлеченной культуры приносит престиж.
  • Предоставление земли местному персонажу приносит престиж.
  • Правитель, который увеличивает развитие графства с культурой, отличной от их собственной повышает культурное восприятие между двумя.
  • Межконфессиональные браки разрешены для вовлеченных персонажей вовлеченных религий, даже если в противном случае они не были бы разрешены.
  • Религиозные советники быстрее конвертируют владения в регионе Борьбы.
  • Holy Wars недоступны в регионе Struggle.
  • Вовлеченные персонажи могут покупать претензии, требовать оплаты друг от друга и разжигать восстания.
  • Вовлеченные персонажи могут разыграть схему «Похищение», «Изготовить крюк», «Забрать трон» и «Подружиться» против вовлеченных правителей, даже если иначе они не могли.

Катализаторы возможностей

Следующие события осуществляются вовлеченными или мешающими персонажами на этапе компрометации в конечном итоге приведет к фазе возможностей.

Катализатор События
1
  • Проходит один год.
3
  • Персонаж получает претензию в области Борьбы.
  • Строительство завершено в замковом холдинге в регионе Борьба.
  • Персонаж выигрывает войну против вовлеченного правителя.
5
  • Вовлеченный правитель или графство меняет свою культуру или религию.
  • Персонаж использует Крюк на задействованной линейке.
  • Персонаж убивает вовлеченного правителя.
10
  • Персонаж раскрывает секрет(ы) задействованного правителя.
  • Персонаж узурпирует титул в области борьбы.
  • Персонаж становится соперником или врагом вовлеченного правителя.
25
  • Нарушено перемирие с вовлеченным правителем.

Фаза враждебности

Фаза враждебности представляет собой период напряженности. Часто случаются войны, будь то из-за нетерпимости или личных амбиций. Эффекты фазы враждебности следующие:

  • casus belli Struggle Clash дешевле в использовании.
  • В районе Борьбы перемирия короче.
  • Вовлеченные персонажи и Нарушители могут начинать войны с меньшими затратами Благочестия в регионе Борьбы и меньшим Престижем или Благочестием при объявлении войны персонажу другой религии.
  • Пограничный рейд и Принудительная вассализация casus belli доступны, даже если они не были бы обычными.
  • Наемники стоят на тридцать процентов меньше, если их работодатель принадлежит к той же Культуре, что и они, и участвует в Борьбе.
  • Армии, которыми командуют вовлеченные персонажи, получают +5 к преимуществу в бою и наносят на пятьдесят процентов больше смертельных потерь.
  • Армии вовлеченных персонажей получают на двадцать процентов больше эффективности преследований и осадных орудий.
  • Вовлеченные персонажи имеют -10 к мнению о персонажах, принадлежащих к другим культурам или религиям, чем их собственные.
  • Продвижение культуры и религиозного обращения с советниками происходит медленнее в регионе борьбы.
  • Прирост Культурного Принятия между участвующими Культурами уменьшается вдвое.
  • Бонус за инновации для увлечений культурой уменьшен вдвое.
  • Holy Wars отключены в регионе Struggle.
  • Герцоги могут создавать священные ордена, если они соответствуют требованиям.
  • Межконфессиональные браки разрешены между вовлеченными персонажами, даже если они обычно не разрешены, но стоят Благочестия.
  • Графства с религией, отличной от их сюзерена, платят на двадцать пять процентов больше налогов.
  • Графства с той же религией, что и у их сюзерена, восстанавливают сборы на пятьдесят процентов быстрее.
  • Все вовлеченные округа получают развитие на тридцать процентов медленнее.
  • Стоимость благочестия для найма священного ордена снижена на четверть.
  • Могущественные вассалы могут претендовать на титул своего сюзерена или задействовать схему «Претензия на трон».
  • Вовлеченные персонажи могут использовать Решение до Изучите искусство интриг.
  • Вовлеченные персонажи могут одновременно иметь одну дополнительную враждебную схему.
  • Задействованных персонажей можно заключать перемирия друг с другом.

Катализаторы враждебности

Следующие события, совершенные участвующими или мешающими персонажами во время Этап возможности будет продвигаться к фазе враждебности:

Катализатор События
1
  • Проходит один год.
3
  • Строительство завершено в замковом холдинге.
  • Персонаж получает Претензию в регионе Борьба.
  • Персонаж выигрывает войну против вовлеченного правителя.
5
  • Персонаж использует Крюк на задействованной линейке.
  • Вовлеченный правитель или графство меняет свою религию или культуру.
  • Персонаж убивает вовлеченного правителя.
10
  • Персонаж раскрывает Тайну вовлеченного правителя.
  • Персонаж становится соперником или врагом вовлеченного правителя.
  • Титул в регионе Борьбы узурпирован.
25
  • Перемирие с вовлеченным правителем нарушено.

Этап примирения

На этапе примирения жители Иберии общаются и обмениваются идеями. Могут появиться новые гибридные культуры, а войны обычно бывают короткими и непопулярными. Полный эффект фазы примирения:следующим образом:

  • Столкновения борьбы нацелены только на одно графство и стоят больше престижа.
  • Перемирие можно купить у других персонажей за меньшее количество золота, и все перемирия между вовлеченными персонажами длятся дольше.
  • Завоевание, священная война и вторжение не могут быть использованы в качестве повода для войны
  • Вовлеченные персонажи могут использовать Иберийская мелиорация casus belli, чтобы отобрать землю в регионе Борьбы у Нарушителей и посторонних персонажей.
  • Прирост контроля в вовлеченных Графствах снижается на десять процентов плюс дополнительная сотая пункта в месяц во время войны.
  • Вовлеченные персонажи и нарушители могут легче создавать гибридные культуры.
  • Вовлеченные персонажи имеют +20 Мнений о персонажах с другой культурой или религией, чем их собственные.
  • Вовлеченные персонажи получают Престиж за освобождение заключенных другой Культуры или Веры, а вовлеченные заключенные не может быть выполнено .
  • Вовлеченные персонажи имеют на десять процентов больше шансов на успех с личными схемами, а схема изучения языка получает на двадцать пять процентов больше силы.
  • Культурное увлечение ускоряет прогресс инноваций на двадцать пять процентов.
  • Прирост признания между вовлеченными культурами увеличивается на двадцать процентов.
  • Межконфессиональные браки разрешены между вовлеченными персонажами, даже если они обычно не разрешены, и дают Благочестие.
  • Участвующие персонажи получают благочестие всякий раз, когда изучают новый язык.
  • Персонажи вовлеченных религий не могут посылать своего религиозного советника для преобразования графств.
  • Штраф за общественное мнение в графствах за то, что они исповедуют другую религию, чем у землевладельца, уменьшается вдвое, и все графства получают двадцать народных мнений.
  • Вассалы получают +10 к мнению своего сюзерена, если они исповедуют другую религию.
  • Решения до Построить Дороги паломников и Спонсор еврейских ученых становятся доступными для задействованных персонажей.
  • Рост развития на тридцать процентов быстрее во всех вовлеченных округах.
  • Схема «Подружиться» доступна для всех участвующих персонажей и является более мощной.
  • Предоставление золота, артефактов или титулов вовлеченным персонажам другой культуры или религии может привести к дружбе.
  • Здания в City Holdings стоят на двадцать пять процентов меньше, и все здания строятся на двадцать пять процентов быстрее.
  • Вовлеченные персонажи менее склонны присоединяться к схемам в качестве агентов и имеют улучшенную устойчивость к враждебным схемам.
  • Вовлеченные персонажи могут одновременно иметь в действии одну дополнительную личную схему.

Катализаторы примирения

Следующие события осуществляются вовлеченным или вмешивающимся персонажем на этапе возможности добьется прогрессак фазе примирения:

Катализатор События
1
  • Развитие вовлеченного графства с культурой или религией, отличной от его сюзерена, увеличивается.
3
  • Перемирие с вовлеченным правителем подписывается вне войны.
  • Персонаж дарит Золото или Артефакт вовлеченному правителю.
  • Завершено строительство в городском холдинге.
  • Персонаж становится другом или любовником вовлеченного правителя.
  • Персонаж заключает союз с вовлеченным правителем другой религии.
5
  • Вовлеченный правитель выкуплен.
  • Персонаж дает Титул вассалу другой Культуры или Религии.
  • Персонаж заключает с вассалом другой культуры или религии более выгодный контракт.
  • Персонаж приглашает вовлеченного правителя другой культуры или религии на пир.
10
  • Персонаж передает вовлеченное графство местному дворянину.
  • Персонаж предоставляет независимость вассалу, который не является частью его королевства де-юре.
  • Персонаж переходит в местную культуру или религию.
  • Персонаж становится лучшим другом или родственной душой с вовлеченным правителем.
25
  • Персонаж освобождает вовлеченного правителя из тюрьмы без выкупа или других условий.

Этап компромисса

Фаза компромисса — это период, когда дипломатия достигает пика. Мирные переговоры проще, а перемирие длится дольше в регионе Борьбы. Полные эффекты фазы Компромисса следующие:

  • Столкновения борьбы могут быть нацелены только на одно графство и стоят больше престижа.
  • Вовлеченные персонажи и Нарушители с большей готовностью соглашаются на Белый Мир в войнах за регион Борьбы, а перемирия длятся дольше.
  • Перемирие можно купить у других персонажей за меньшее количество золота.
  • Персонажи ранга Герцога и выше могут заключить перемирие на своих вассалов.
  • Участвующие персонажи получают casus belli Иберийского освоения, чтобы вернуть землю в регионе Борьбы, принадлежащую Нарушителю или постороннему персонажу.
  • Войны против персонажей другой религии стоят больше престижа.
  • Обучение ребенка другого вовлеченного правителя устанавливает перемирие.
  • Сборы пополняются на пятьдесят процентов быстрее.
  • Вовлеченные защитники получают пять очков преимущества в любом бою в зоне борьбы.
  • Вовлеченные персонажи становятся на двадцать пять процентов большеГарнизоны.
  • Казус войны «Завоевание и Вторжение» не может быть использован участвующими персонажами в регионе «Борьба».
  • Вовлеченные персонажи, освобождающие заключенных другой культуры или религии, получают престиж.
  • Все участвующие персонажи получают +10 к мнению персонажей с другой культурой и могут активировать одну дополнительную схему изучения языка.
  • Все достижения Принятия между участвующими культурами увеличиваются вдвое.
  • Стюарды, продвигающие Культуру своего сюзерена в регионе Борьбы, делают это быстрее.
  • Религиозные советники медленнее обращают графства в регионе борьбы.
  • Все вовлеченные персонажи получают +10 к мнению персонажей другой религии.
  • Заключение союза или дружбы с другим вовлеченным персонажем дает Благочестие.
  • Строительство зданий в Temple Holdings дает благочестие.
  • Здания в Castle Holdings стоят на двадцать пять процентов меньше, а их завершение ускоряет рост развития.
  • Межконфессиональные браки разрешены между вовлеченными персонажами, даже если в противном случае они не были бы разрешены.
  • Вовлеченные персонажи, дающие титулы персонажу с другой культурой или религией, получают известность для своей династии.
  • Вовлеченные персонажи, даровавшие независимость землям, которые де-юре не являются частью их владений, получают известность за свою династию.

Компромисс Катализаторы

Следующие события, совершенные вовлеченным или мешающим персонажем во время Фаза враждебности или примирения будет продвигаться к фазе компромисса.

Катализатор События
1
  • Проходит один год.
3
  • Развитие увеличивается в вовлеченном графстве с религией или культурой, отличной от его сюзерена.
  • Персонаж подписывает перемирие с вовлеченным правителем вне войны.
  • Персонаж дарит Золото или Артефакт вовлеченному правителю.
  • Завершено строительство в городском холдинге.
  • Персонаж становится другом или любовником вовлеченного правителя.
  • Персонаж изучает язык вовлеченного правителя.
  • Персонаж заключает союз с вовлеченным правителем другой религии.
5
  • Вовлеченный правитель выкуплен.
  • Персонаж дает Титул вассалу другой Культуры или Религии.
  • Персонаж заключает с вассалом другой культуры или религии более выгодный контракт.
  • Персонаж приглашает вовлеченного правителя другой культуры или религии на пир.
10
  • Персонаж передает вовлеченное графство местному дворянину.
  • Персонаж предоставляет независимость вассалу, который не является частью его королевства де-юре.
  • Персонаж переходит в местную культуру или религию.
  • Персонаж становится лучшим другом или родственной душой с вовлеченным правителем.
25
  • Персонаж освобождает вовлеченного правителя из тюрьмы без выкупа или других условий.

Как положить конец иберийской борьбе

Правители, получившие контроль над большей частью Иберии, могут положить конец борьбе. Есть три возможных концовки, в зависимости от того, как объединился полуостров. Каждая концовка требует полного контроля над одним или несколькими из следующих ключевых герцогств:

  • Галиция
  • Толедо
  • Кордова
  • Валенсия
  • Готия

В каждом случае Династия персонажа, завершившего Борьбу, получает десять тысяч славы.

Доминирование

Правитель, который может полностью завоевать два или более королевства Испании де-юре и обратить их в свою религию и культуру, может провозгласить господство своего народа над Иберией. Будущий Завоеватель должен полностью контролировать два или более ключевых герцогства.

Если игра началась в 1066 году и вы играете за правителя-христианина (обычно братьев и сестер Химена или их потомков), вы можете принять решение Объедините испанские престолы вместо управления двумя или более королевствами де-юре. Для этого требуется Высшая власть Короны и полный контроль над Леоном, Кастилией и Галисией, но вы не упустите возможность положить конец Борьбе, если один или несколько ваших королевских титулов будут отобраны.

Это также отличный способ дважды получить достижения, потенциально заработав Соперничество между братьями и сестрами вместе с любыми другими, которые вы разблокируете во время своей кампании! Это достижение требует стать Императором Испании в любой кампании Ironman, которую вы начали как Химена.

Если все эти условия соблюдены и никакой другой правитель не контролирует более двадцати процентов Иберии, правитель может стать известен как Конкистадор. Их Дому будет намного легче подчинить себе земли, принадлежащие персонажам, не принадлежащим к их Культуре или Религии, до конца игры. Завершение Иберийской борьбы с помощью военной мощи открывает Иберийские военные действия Достижение/трофей.

Статус-кво

Если Иберийская борьба находится в фазе компромисса, правитель с достаточной репутацией, контролирующий хотя бы одно ключевое герцогство, может положить конец конфликту, убедив лордов Испании признать, что полуостров никогда не будет реально объединен. Миротворец должен иметь Ранг Славы 4 или выше (Превознесение среди людей), и между правителями, участвующими в Борьбе, не должно быть войн, чтобы решение было принято. Кроме того, должно быть выполнено одно из следующих условий:

  • Ни один участвующий правитель, кроме персонажа, завершающего Борьбу, не имеет ранга Короля или Императора.
  • У персонажа, заканчивающего Борьбу, есть Сильная Крюк или минимум шестьдесят Мнений с каждым вовлеченным правителем.
  • Более четверти Иберии контролируется Нарушителями или персонажами, не участвующими в Борьбе.

Персонаж, завершивший Борьбу таким образом, становится известен как Прагматик . Все Герцогства, полностью контролируемые королевством, де-юре становятся частью этого королевства, независимо от их предыдущего статуса. Империя Испании никогда не может быть создана, и все королевства де-юре в регионе с шестью или более графствами становятся империями де-юре. Меньшие королевства де-юре становятся частью этих новых империй. Независимые столицы в Иберии в этот момент получают постоянные защитные бонусы. Наконец, Священные войны против культур и религий, которые были задействованы в Борьбе, на пятьдесят процентов дороже до конца игры.

Завершение борьбы принятием статус-кво открывает Иберийский компромисс Достижение/трофей.

Разрядка

Правитель, достигший превознесения или выше в престижном ранге, может принести мир на полуостров во время фазы примирения. Им не нужно контролировать какое-либо из ключевых герцогств, но они должны полностью контролировать любое отдельное королевство де-юре, являющееся частью Испании. Миротворец не может контролировать более половины Иберии и должен иметь союз со всеми вовлеченными независимыми правителями одновременно.

Проще всего это сделать, если Иберия объединилась в несколько могущественных королевств, в идеале управляемых членами вашей династии.

Отложив в сторону разногласия Иберии, миротворец становится известен как Справедливый. Их дом получает постоянный бонус +15 к мнению от персонажей других культур и религий, и они получают бонус к схеме изучения языка до конца игры. Все Культуры, ранее участвовавшие в Борьбе, получают на пятьдесят процентов больше Принятия друг к другу и могут по желанию присоединиться к оборонительным войнам друг друга против персонажей из-за пределов Иберии.

Кроме того, все ранее задействованные культурынавсегда разрешить межконфессиональные браки и больше не могут объявлять священные войны друг против друга. Игрок получит Иберийское примирение Достижение/трофей.

Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив