RimWorld: как редактировать гены
Вы когда-нибудь хотели стать сумасшедшим ученым, коренным образом меняющим жизнь своих колонистов на биологическом уровне? Да, хотите верьте, хотите нет, RimWorld даже есть инструменты, чтобы удовлетворить эту довольно специфическую тягу: редактирование генов.
Biotech DLC для RimWorld добавил множество механик, но ни одна из них не была настолько далеко идущей, как новая система ксеногенетики. Теперь ваши колонисты попадают в ряд различных ксенотипов, с небольшими (или не очень) генетическими модификациями в их человеческой ДНК, и редактирование этих генов самостоятельно делает интересным побочным проектом в вашем обычном прохождении. Вот как вы можете редактировать гены ваших колонистов как в игре, так и вне ее.
Как отредактировать гены перед тем, как начать
Редактирование генов во время прохождения может быть интересным, но почти невозможно получить точную комбинацию черт, чтобы построить колонию крепких шахтеров-алкоголиков со склонностью копать слишком глубоко. К счастью, игра дает вам полный доступ к механике редактирования генов в простом для понимания меню прямо перед тем, как вы начнете новую колонию.
Когда вы доберетесь до экрана выбора колониста, посмотрите в правом верхнем углу информацию о любом данном колонисте. Он должен отображать их текущий ксенотип и выбор этого позволит вам изменить их на любой существующий ксенотип или полностью создать свой собственный.
Каким бы удобным ни был этот редактор, вам все равно придется играть по правилам. Гены обладают определенной метаболической эффективностью, связанной с ними. Чем меньше их метаболическая эффективность, тем больше должен съесть ваш колонист и наоборот, но даже это имеет пределы. Повышение метаболической эффективности выше 5 больше не влияет на уровень голода, а опускание ниже -5 не допускается.
Положительные черты, как правило, снижают эффективность вашего метаболизма, а отрицательные повышают ее, поэтому создание любого ксенотипа — это тонкий баланс между сильными сторонами, которые вам нужны, и слабыми сторонами, которыми вы можете управлять. Этот экран в начале — просто лучшее время для таких балансирующих действий, поскольку ваш выбор становится намного более ограниченным после того, как вы создали свою колонию.
Вы можете использовать эту систему для создания тематического забега с конкретными преимуществами и недостатками или даже использовать ее для приближения к модифицированной колонии. Что бы вы ни искали, загляните в это меню в следующий раз, когда будете создавать колонию, чтобы увидетьесли какие-то гены бросаются в глаза.
Как редактировать гены во время игры
Редактирование генов после того, как вы начать колонию это сложный танец исследований, вербовка колонистов с новыми ксенотипами и тонны операций. Каждый шаг в этом процессе заслуживает более подробного объяснения, но вот как это работает вкратце:
Вы можете извлечь пакеты генов из колонистов в структуре Gene Extractor в течение нескольких часов. Затем вы должны загрузить эти извлеченные гены в банк генов, чтобы предотвратить их распад. Генные ассемблеры рядом с этими банками могут считывать сохраненные генные пакеты, рекомбинировать их новыми способами и создавать новые ксеногермы, которые можно хирургическим путем имплантировать людям для изменения их генов еще через несколько дней.
Вы разблокируете все эти структуры и процессы после исследования Ксеногенетики, который можно исследовать сразу после Электричества. Каждый шаг в этом процессе занимает много времени и связан с различными факторами, которые вам необходимо учитывать, прежде чем попробовать его на своих пешках.
Экстракторы генов
Экстракторы генов используются для извлечения генетического материала из колонистов, но у их работы есть несколько недостатков. Процесс извлечения генов занимает примерно 12 часов, и у вас очень мало контроля над ним. Полученный генопакет представляет собой почти случайный набор генов от колониста, запрыгнувшего в машину. Он может содержать удивительную черту, но также иметь и такую, которая просто не будет работать на большинстве других ваших пешек.
Это часть игры с генами. Вам придется извлекать из пешек одного и того же ксенотипа несколько раз, чтобы получить точное сочетание генов, которое вы хотите. Тем не менее, вы не можете получить от одного и того же человека слишком много.
После извлечения генов колонисты будут плохо себя чувствовать в течение нескольких дней и подвергнутся небольшим штрафам к своим характеристикам. Что еще более важно, их гены должны будут отрасти примерно за 15 дней. Если вы попытаетесь извлечь их гены до истечения этого времени, процесс убьет их, установив жесткое ограничение на то, как часто вы можете собирать гены у колонистов, которых хотите сохранить в живых.
Банки генов
Банки генов, единицы хранения для пакетов генов, являются самыми простыми в использовании структурами, связанными с генами, но у них есть свои ограничения, которые вам придется обойти. А именно Генные банки могут содержать только четыре разных генных пакета каждый.
Это не так много места, если учесть, что они должны быть размещены рядом с Генным ассемблером и занимают по два места каждый. Если вы хотите хранить 20 разных наборов генов, вам нужно будет выделить как минимум 10 мест для банков генов в лаборатории сумасшедшего ученого.
Генный ассемблер
Генный ассемблер — звезда шоу, когда дело доходит до редактирования генов. Пока вы загрузили банки генов поблизости, вы можете прыгнуть в этот верстак и собрать эти пакеты генов в новые ксеногермы. Это требует немного усилий от ваших колонистов, но что более важно, вам нужно будет убедиться, что вы сбалансируете как сложность, так и метаболическую эффективность новых генов, которые вы выберете.
Система метаболической эффективности работает так же, как если бы вы редактировали гены на экране выбора колонистов, но есть небольшой нюанс. Поскольку пакеты генов могут содержать в себе несколько генов, вам придется комбинировать черты на основе чистой эффективности всей стаи вместо отдельных генов.
Сложность — это новый фактор, который необходимо учитывать при создании ксеногермов. Ваш Генный Ассемблер создан только для того, чтобы справиться с таким большим количеством сплайсингов, поэтому вы не сможете создавать ксеногермы со слишком большим количеством признаков. В базе вы не можете превысить сложность шести, но если вы построите генные процессоры поблизости, вы можете увеличить максимальную сложность на два с каждым дополнительным.
Как только вы, наконец, создали идеальный ксеногерм (ваш шедевр, если хотите), пришло время использовать его. Эти ксеногермы можно имплантировать вашим колонистам почти так же, как вы бы прикрепили новую бионическую конечность. Вы назначаете им операцию, они ложатся на больничную койку, и через несколько разрезов они готовы к работе.
За исключением одной заминки, когда дело доходит до генов. Чтобы изменения вступили в силу, ваш колонист должен пройти короткую кому. Эта кома не является препятствием для сделки, но помните об этом, прежде чем пытаться изменить гены всей колонии сразу. Отдайте предпочтение созданию ваши лучшие пешки лучше сначала.