Продюсер Dragon Quest Monsters говорит, что сериал жив, несмотря на дополнительный доход Treasures
Квест Дракона Продюсер «Монстры и сокровища» Тайчи Инузука сказал Famitsu в недавнем интервью то, что создание спин-оффа Treasures не означает, что серия Monsters закончилась, поскольку спин-оффы всегда важны для представления новых идей и концепций, отличных от основной серии Dragon Quest.
Для Инузуки роль пронумерованных записей Dragon Quest заключается в том, чтобы погрузить игроков в свои истории и чувства главных героев. Спин-оффы не такие; они больше об удовольствии от новых систем, которые они создают, и о том, как они по-разному подходят к миру Dragon Quest. В то время как пронумерованные игры приближаются к классике, спин-оффы могут сыграть свою роль в сложных новых вещах, таких как строительные блоки в конструкторах Dragon Quest и множество персонажей в Dragon Quest Heroes. Подходы Treasures and Monsters к Dragon Quest также различаются, несмотря на то, что на первый взгляд они кажутся похожими.
Dragon Quest Treasures родилась из идеи объединения концепции открытого мира с франшизой Dragon Quest, и в ней движут мотивы исследования и поиска сокровищ, а не настройки монстров. Также, в отличие от Монстров, существа в Сокровищах не так уж сильно различаются по силе, и даже у более слабых могут быть свои полезные характеристики и уловки. Существует также аспект балансировки, поскольку Treasures больше подходит для новичков, и игроки могут посещать любой остров в любое время и сражаться с более слабыми монстрами, которые становятся сильнее, только если они углубляются в остров.
Игра Treasures, немного отличающаяся от Dragon Quest Monsters, родилась как совершенно новая производная работа, и Индзукуа считает, что каждый спин-офф важен, потому что он вдохновляет другие игры и варианты разработки. С другой стороны, «Сокровища» были разработаны для более широкого круга игроков — в отличие от «Монстров», у которых был основной фокус — поэтому разработчики все еще пробуют то, что, по их мнению, понравится игрокам. Направление DLC и другого контента после запуска будет зависеть от отзывов и возрастных групп пользователей, но в основном это будет сосредоточено на улучшении новой механики сокровищ, а не на том, чтобы возиться с основным опытом Monsters.