Страница 1 из 11
Игровой форум на GameEnix.ru » Компьютеры » Soft & OS » F.A.Q. по програминому обеспечению (f.a.q. \ общие понятия.)
F.A.Q. по програминому обеспечению
Offline » Дата поста: Среда, 10.04.2013, 03:30
Сообщение # 1
Постов: 569
Репутация: 9
Страна: RU
Гр: Пользователь
Registered: 06.06.2012
В данной теме будут максимально описаны общие понятия и сокращения какого либо ПО или периферии. Некоторые посчитают что эта тема без полезная, но я думаю что не все знают какие либо сокращения или вообще что это за устройство.

Также добавляйте сами, но действует ряд условий:
- постить сюда только информацию, относящуюся к сабжу!
- всяческие другие посты буду безжалостно удалять БЕЗО всяческих уведомлений и предупреждений!
- оставляю за собой право редактировать посты для пущей информативности!

  • Мать/мамка - материнская плата.

  • Проц/камень - процессор.

  • Винт - винчестер/HDD.

  • Видюха/видяха - видеокарта.

  • Флоп - дисковод 3.5.

  • Резак - пишущий СD-ROM привод.

  • Оверклокинг - разгон, то бишь повышение рабочих частот отдельных частей компьютера(процессор, оперативная память и т.д). Процесс, в результате которого увеличивается производительность устройства или оное сгорает.

  • Бенчмарк - программа или пакет программ для тестирования отдельной части системы или производительности всего компьютера в целом. В качестве бенчмарка могут выступать некоторые игры, специально для этого сделанные, например: UT 2003.

  • Кулер - вентилятор (если кто не знает)
    Чаще всего так называют вентилятор+радиатор.

  • FSB (Front Side Bus) – это так называемая системная шина, с помощью которой процессор «общается» с остальными частями компьютера. Также эта шина является основой формирования частот других шин передачи данных компьютера – PCI, AGP, оперативной памяти. Эти частоты формируются путем умножения системной шины на определенный коэффициент. Исключение на сегодняшний день составлят чипсет nVidia nForce2, где тактовые частоты PCI и AGP не привязаны к частоте системной шины.

  • Частотах процессора - Процессор имеет две частоты – внешнюю и внутреннюю, где внутренняя – собственно сама частота процессора (пример – Intel Pentium 2400 MГц), а внешняя – частота работы системной шины. Почему, вы спросите, тогда у Пентиума 4 вместо 133 МГц пишут 533МГц? Дело в том, что 533 МГц – это так называемая результирующая (эффективная) частота, при реальной частоте в 133 МГц процессор за один такт передает 4 пакета данных, вот и получается – 133х4. У Атлонов ситуация немного другая – передача пакетов данных идет с обоих фронтов сигналов, поэтому реальная частота умножается на два (при 133 МГц – получается 266, при 200 – 400 и т.д.)

  • «Степпинг» процессора - это показатель «обновления» ревизии, версии ядра. При выявлении всевозможных ошибок и т.д. выпускается новый «степпинг», то есть в идеале – чем больше «степпинг», тем лучше и стабильнее себя ведет процессор, но архитектура и технология производства остается той же. Кстати, как правило, более поздний степпинг ещё и гонится лучше.

  • «Ядро» - это, собственно сам процессор, кристалл, который достаточно хрупок и имеет небольшой размер. У Атлонов его можно увидеть, а у Пентиумов он скрыт под теплорассеивающей крышкой, которая выполняет ещё и защитную функцию.

  • Множитель (коэффициент умножения, multiplier, frequency ratio) - это число, на которое умножается значение системной шины(FSB) для получения рабочей(той самой внутренней) частоты процессора. Напомню, что у Пентиумов он всегда заблокирован, а начиная с 39-ой недели прошлого 2003 года, и Атлоны теперь выпускаются тоже с заблокированным множителем.

  • Чипсет - иначе говоря набор системной логики. Как правило - одна из самых главных на материнской плате микросхем. Эти микросхемы выполняют функции связи между:
    Процессором (CPU), Памятью (RAM), Слотом AGP, и прочей периферией. Так-же чипсет отвечает за частоту системной шины (FSB), частоту памяти, совместимость материнской платы с различными процессорами, памятью, видеокартами, максимально допустимым объемом памяти и выполняет множество других функций.

  • DMA (Direct memory access) - Режим прямого доступа к памяти. Позволяет различным комплектующим (таким как видеокарта, винчестер, устройствам подключенным через LPT порт итп) общаться с оперативной памятью напрямую - через чипсет, не используя процессор. Этот режим позволяет устройствам работать быстрее и снижает нагрузку на центральный процессор.
  • Offline » Дата поста: Среда, 10.04.2013, 03:33
    Сообщение # 2
    Постов: 569
    Репутация: 9
    Страна: RU
    Гр: Пользователь
    Registered: 06.06.2012
    Совместимость видеокарт и матерей (AGP)
    При установке новой видеокарты в старую материнскую плату - риска сжечь материнку нет. И устанавливать можно смело.

    *Примечание - установка возможна при совместимости слотов AGP на маме и самой видеокарте(не применять силовое воздействие!).

    Опасность возникает, когда вы пытаетесь установить старую видеокарту (AGP 1x - 2x) в новую материнку (с AGP 4x - 8X) как проверить:
    - эту особенность однозначно задает чипсет - убедитесь, какой у вас чипсет и прочитайте про него, какие видео он поддерживает.
    - Читайте описание материнки - ежели на вашей маме AGP можно сжечь старой видяхой, это будет написано крупными буквами!
    Игровой форум на GameEnix.ru » Компьютеры » Soft & OS » F.A.Q. по програминому обеспечению (f.a.q. \ общие понятия.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    Свежие новости
    Статистика \ + 0 \ Было сегодня:

    В сети: Пользователей в сети нет!
    Новые комментарии
    Как сюда залить свои сейв...
    kak skachat
    Блац!!!! Файл русификатор...
    В новости - AtachiShadow
    СПАСИБОЧКИИИИ!!! Оказывае...
    GameEnix.RU 2016. © All right reserved. Хостинг от uCoz. Theme by React. Makeup by Zaratos.
    Копирование информации и элементов дизайна портала без разрешения администрации запрещено!
    Новостной блог «GameEnix.Ru». Все торговые марки являются собственностью их правообладателей!

    наверх